Но не сделал этого.
После окончания Второй мировой и начала “холодной” войны, мир как никогда близко подошел к угрозе ядерной войны в 1962-ом году. Тогда размещение военных баз на социалистической Кубе не на шутку обеспокоило и разозлило американское правительство и высшее командование их армии. Туда были выдвинуты американский и советский флот, Хрущев и Кеннеди угрожали друг другу войной с применением ядерных боеголовок.
Весь мир затаил дыхание, ожидая развязки этого конфликта. Но, к счастью, все закончилось в этот раз благополучно, и 28-го октября того же 62-го были заключены окончательные договоренности между двумя странами. Но именно тогда, в этот день, на одну из секретных американских баз, располагавшихся в Японии, пришла секретная директива о нанесении ядерного удара по Советскому Союзу.
Ключевые несовпадения
По зашифрованному каналу, начальнику базу — капитану Уильяму Бассетту, пришло указание с Центра о нанесении ядерного удара по четырем населенным пунктам — Владивостоку, Пекину, Ханою и Пхеньяну.
Несмотря на то, что секретный код в сообщении, который должен был свидетельствовать о достоверности приказа, совпадал с секретным кодом, который находился в специальном запечатанном конверте, у Уильяма возникли сомнения относительно послания.
Во-первых, почему из 4-ех городов, по которым нужно было запустить ядерные ракеты, только один находился на территории СССР, а остальные принадлежали Китаю, который в Карибском конфликте никак не участвовал. Во-вторых, военный режим на базе стоял на отметке “на грани ядерной войны”. В случае же решения атаковать противника, он должен был смениться на “неизбежная ядерная война”. Этого же не произошло. Поэтому капитан решил запросить Центр.
Приказ подтверждаем
Когда Бассетт по зашифрованному каналу связался с вышестоящим начальством и потребовал у них прямого подтверждения приказа, ему его подтвердили и приказали приступать к выполнению. На самой секретной базе начались волнения — никто толком не понимал, что делать, а некоторые военнослужащие начали прямо кричать о том, что нельзя мешкать и нужно выпускать боеголовки по обозначенным целям.
Наиболее же эмоционально и возбужденно вел себя солдат, который сидел непосредственно за пультом управления запуском ракет. Он громче всех взывал к Бассетту не медлить, а отдать приказ о начале ядерной войны. Ситуация сложилась критическая. Но нужно отдать должное самому Уильяму — он не растерялся, не поддался давлению окружающих и несмотря на четкий приказ начальства, решил еще раз все перепроверить. И также отдал приказ расстрелять на месте солдата за пультом управления, если тот без разрешения начнет запуск боеголовок.
Отмена приказа
Бассетт снова позвонил в Центр и в жесткой и ультимативной форме потребовал от начальства сменить боевой режим их базы с “на грани ядерной войны” на “неизбежная ядерная война”, иначе он откажется выполнять приказ.
В Центре встревожились и начали все перепроверять. В итоге они отменили присланный зашифрованный приказ, сославшись на ошибку в расчетах. Ядерные ракеты так и не ударили по городам, населенные миллионами невинных жизней.
Заключение
Этот случай оставался засекреченным более полувека — только в 2015 он стал достоянием общественности.