Без категории

Почему в Париже вообще запретили аренду электросамокатов?

0
Please log in илирегистрация to do it.

Вчера в Казахстане вступили в силу изменения в «Правила дорожного движения». Речь идет о самокатах, мопедах, велосипедах и малом электрическом транспорте.

…Это был словно кадр из романтического фильма: девушка с развевающимися волосами в длинном цветастом платье, молодой человек позади неё, крепко обхвативший руль – пара беззаботно неслась в счастливое будущее. Но одно мгновение – и они «кинематографически» кувыркаются и с треском падают на тротуар: сперва девушка, на неё – самокат, и накрывает всех парень.

Этой девушке, как и другим 128 алматинцам, пострадавшим в более чем 614 авариях с участием мопедов и электросамокатов только за первое полугодие 2023-го, мягко говоря, не повезло. По данным Совета по транспорту г. Алматы, эти цифры – только официальная статистика, а сколько на самом деле – неизвестно. Электросамокаты всё ещё не считаются в Казахстане транспортным средством, поэтому точные данные по количеству пострадавших в МВД РК назвать не могут.

Сервис по аренде электрических самокатов в Казахстане появился три года назад, в марте 2020 года. Почти сразу заговорили о проблемах: безопасность пешеходов и их стресс, заторы на городских улицах из-за электросамокатов, брошенных в самых неподходящих местах, и, конечно, безопасность самих самокатчиков – все это не могло не стать причиной для пересмотра правил использования электросамокатов. Но потребовались три года, многочисленные жалобы, аварии и травмы, прежде чем министр внутренних дел РК приказом от 31 августа 2023 года внес изменения и дополнения в «Правила дорожного движения касательно езды электросамокатов и мопедов». Но улучшат ли эти правила ситуацию – покажет время.

А как в Париже?

Тем временем, Париж в конце августа стал первой европейской столицей, которая вообще запретила ездить на электросамокатах по улицам города. По иронии судьбы, пять лет назад Париж первым в Европе открыл рынок аренды общедоступных электросамокатов. Пятилетний эксперимент по аренде электросамокатов через мобильное приложение (их можно было взять, а потом и оставить в любом месте), пользовался большой популярностью у лиц моложе 35 лет, и особенно – студентов, но сопровождался частыми скандалами.

В 2020 году, после жалоб на беспорядочное использование электросамокатов и превращение Парижа в опасные «джунгли», город ввел самые строгие в мире правила, ограничив количество операторов и автоматически отслеживая и ограничивая скорость движения. Но и это не успокоило консервативных горожан. В апреле этого года мэр Парижа, Анн Идальго, провела референдум по вопросу электросамокатов, и почти 90% проголосовали за их запрет (при этом он не распространяется на частные самокаты). По словам американской блогерши Аманды Роллинс, проживающей в Париже, она часто передвигалась на электросамокате. Она отметила, что возможность аренды самокатов представляла собой «по-настоящему надежный и дешевый способ добраться домой», или же «использовать их для экскурсий по городу с друзьями».

По данным операторов, в 2022 году электросамокаты в Париже использовали около 400 000 человек. Анн де Бортоли, исследователь в лаборатории по устойчивости CIRAIG (Монреаль) подчеркнула, что электросамокаты начали оказывать влияние на выбросы углекислого газа в парижском транспорте в последние годы, причем самокаты второго поколения выделяют около 60 граммов CO2 на километр. Это «больше, чем у велосипеда, метро или пригородных поездов» – транспортных средств, которые чаще всего заменяются поездками на электросамокате. Однако самокаты также заменяют некоторые поездки на такси и личных автомобилях, что приводит к «небольшим улучшениям в углеродном следе».

А как в Берлине?

В отличие от Парижа, запрет на сервис аренды электросамокатов в Берлине не планируется. С увеличением популярности электросамокатов во всем мире многие считают разумным увеличить их количество в Берлине. Однако в первой половине 2021 года в Берлине полиция зафиксировала втрое больше аварий с участием электросамокатов, чем за первые шесть месяцев 2020 года. Мартин Беккер, руководитель отдела по публичной политике и коммуникациям в Voi, популярном провайдере «микро-мобильности», считает, что критика несправедлива и призывает пересмотреть традиционные оценки. В мае были выданы официальные разрешения на 47 550 электросамокатов (для сравнения: в июне 2021 года – 23 000). И Voi, одна из четырех компаний по аренде самокатов, которые разрешено использовать на общественных дорогах, наблюдает за растущим спросом на электросамокаты в Берлине. В июне у Voi было около 79 000 пользователей, что на 12% больше, чем в предыдущем году. «Если смотреть только на спрос, то вполне разумно было бы еще больше увеличить количество электросамокатов в Берлине», – говорит Беккер.

А как в Лондоне?

В Лондоне, как и во всей Великобритании, использование частных электросамокатов на общественных дорогах запрещено законом. Зато арендные устройства разрешены в рамках утвержденных правительством программ аренды в различных городах и регионах страны. А незаконны электросамокаты, потому что они не соответствуют законам о дорожном движении, в частности, они не имеют задних фонарей или регистрационных номеров.

В Великобритании электросамокат – это моторизированное двухколесное устройство или личное легковое электрическое транспортное средство (PLEV). Они отличаются от электрических велосипедов не только тем, что у них нет педалей, но и тем, что они классифицируются как моторные транспортные средства согласно законодательству о дорожном движении. По данным сайта правительства www.gov.uk, в результате столкновений с участием электросамокатов в 2022 году было зарегистрировано 1 458 пострадавших (в 2021-м – 1 434). Из общего числа пострадавших в столкновениях с участием электросамокатов 1 117 – это были пользователи электросамокатов (в 2021-м – 1 102). В результате столкновений с участием электросамокатов погибло 12 человек (из которых 11 были водителями электросамокатов), по сравнению с 10 в 2021 году.

Хотелось бы верить, что в Казахстане с вступлением в силу обновленных «Правил дорожного движения касательно езды электросамокатов и мопедов» ситуация стабилизируется и станет меньше опасных дорожных происшествий. Берегите себя и своих близких!

Алия Аман

В Чехии появились писсуары для собак
У каждого есть такой друг

Reactions

0
0
0
0
0
0
Уже отреагировал на этот пост.

Реакции

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GIF